|
Каталог статей
«Принцесса Брамбилла»
Украинский музыкально-драматический театр
имени В. Василько начал 77-й сезон премьерой спектакля «Принцесса
Брамбилла». Сценическая версия поэтичной, философской сказки Эрнеста
Теодора Амадея Гофмана стала событием в культурной жизни города. В
качестве режиссера-постановщика театр пригласил заслуженного артиста
России Гедрюса Мацкявичюса
— Почему Гофман? Почему в Одессе? Почему в Украинском театре?
— Инициатор
идеи, —говорит Гедрюс Мацкявичюс, —директор театра Валентина
Прокопенко. Я получил приглашение. Искали репертуар. Я знал, что Одессе
нужно что-то яркое, праздничное, другими словами —зрелище. Но я не мог
согласиться, чтобы это было просто шоу. И когда определилось в моем
сознании, что это может быть Гофман, я предложил, пусть это будет
«Принцесса Брамбилла». Я очень люблю этот материал. В 1994 году мне уже
довелось ставить эту сказку в московском театре им. А. Пушкина к
юбилею... И я решил попробовать здесь, в Одессе, повторить этот опыт.
Да нет, не повторить, а попытаться с украинскими артистами поразмыслить
еще раз на темы Гофмана. Потому что он же —вечный. И близок украинскому этнографическому ощущению, я бы так сказал.
Премьера васильковцев получилась ярким, праздничным, веселым
зрелищем, в которое были заложены и мудрость жизни, и наши сегодняшние
проблемы. Наша тяга к идеальному. Наше несовершенство, которое
необходимо неустанно преодолевать.
— Мы
соприкасаемся со сказкой, —продолжает разговор Мацкявичюс. —Ищем,
принца, принцессу... где угодно. А ведь они —рядом. Наверное, мой
спектакль, прежде всего, о принце. Я хотел сказать людям в зрительном
зале, актерам на сцене: «Люди! Давайте перестанем фиглярничать! Быть
шутами! Воспитайте в себе принца или же посмотрите внимательно на свою
любимую или любимого —вот принцесса или принц. Умейте увидеть
совершенство. И преодолейте свое несовершенство».
Я шел в своей постановке вслед за Гофманом. У него поразительное
мышление. Он сам задает форму спектаклю. Каприччио в духе Калло (был
такой французский живописец и гравер в XVI столетии). Здесь есть и
буффонада, и итальянский театр масок, и добрые, глубоко человеческие
чувства.
Конечно, в театре, которым Мацкявичюс занимается практически всю
жизнь, основное внимание уделяется пластике. Одесса помнит его
спектакли Театра классической драмы, привозимые на гастроли в 80-е
годы. В них незримое становилось зримым. Они были красивы, зрелищны и
мудры. «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Преодоление», «Вьюга»...
— В
данном случае мы (а в спектакль я пригласил актрису своего театра и
балетмейстера Татьяну Борисову) пытались найти органичное соединение
пластики, музыки тела и души, со словом. Да, артистам украинского
театра приходилось во многом себя преодолевать, многому учиться. Но
могу сказать, что это был очень интересный процесс.
В спектакле васильковцев занята преимущественно молодежь.
Яркие карнавальные костюмы (художник по костюмам —Татьяна Рева),
изобретательные декорации (сценограф —Михаил Рева, известный одесский
скульптор дебютировал в качестве театрального художника) и калейдоскоп
оригинальных, выверенных пластических решений в сочетании с
блистательной игрой драматических артистов, подчиненных воле Гофмана и
Мацкявичюса, —все вместе это составляло праздник, на который собралась
Одесса.
Я спросила Гедрюса о ближайших планах.
— Хочется
работать. Хотя, наверно, можно остановиться —подумать о чем-то,
сопоставить, прислушаться. В Москве ставлю спектакль камерный о Марине
Цветаевой.
Мне сразу же подумалось, что неплохо было бы потом привести спектакль
и показать одесским зрителям, а пока я поздравила Гедрюса Мацкявичюса с
блистательной премьерой в Украинском театре.
Источник: http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?lang=rus&id=37525 |
Категория: Интервью | Добавлено: (19.08.2010)
|
Просмотров: 542
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 Книга Гедрюса Мацкявичюса "Преодоление" |
|